Открытый одноэтапный Кубок города Пензы по Дрег-рэйсингу посвещенный Дню работника автомобильного транспорта. Организаторы: Автоклуб "Альянс" & Alliance Racing Team, Российская Автомобильная Федерация & ТВИСПО.
Официальный сайт организатор : http://www.autoclub-alliance.ru
Дата проведения: 17 октября 2009 года (резервная дата проведения в случае осадков и непогоды 24 октября 2009 года).
Место проведения: Пензенский район, р-н Терновки, микрорайон Спутник, длина трассы 402 метра, ширина не менее 14 метров, покрытие - новый ровный асфальт. Полоса для торможения 500 метров.
Координаты въезда по GPS координаты точки 53.08.679 45.02.440
Начало официального мероприятия в 13.00.
с 8.30 до 10.30 приезд участников, техкомиссия, регистрация.
Согласовано: Администрация Пензенского района, Пензенское региональное отделение Российской Автомобильной Федерации, ООО "ПКФ Термодом".
Генеральный спонсор: Автосалон МОТОР
Официальный спонсор: Роснефть Смарт карт
Постоянные партнеры: ООО "Супер Дом+", Автомагазин Автомасла на Южной (АвтоСила) на Металлистов 7а
Партнеры: Старый Мельник, Автостиль, Рекламное Агенство КБР
Информационная поддержка: Радио и ТВ Экспресс, 58auto.ru
Взнос за участие в классах: SL - 500 рублей с участника, в FS1 и FS2 - 1000 рублей с участника, US - 1500 рублей с участника, сумма и идет в призовой фонд класса + кубки, медали и дипломы. Награждаются первые 3 места. призы от спонсоров, возможно увеличение призового фонда из спонсорской помощи.
Телеметрия, судейство – DragZone-team г.Уфа.
Классификация:
· SL уличный легкий до 1800 куб.см
· FS1 Уличный быстрый 1 (Fast Street 1) Легковой с 1800 до 2000 куб.см
· FS2 Уличный быстрый 2 (Fast Street 2) Легковой с 2000 до 3000 куб.см
· US Уличный неограниченный (Unlimited Street) Легковой свыше 3000 куб см.
Для определения эффективного объёма двигателя автомобилей с нагнетателем применяется коэффициент К= 1,6
для роторных двигателей К=1,5
при использовании закиси азота применяется коэффициент К=1,5
Ожидаются участники из соседних областей.
Дежурный тел. по Кубку г. Пензы по дрег-рэйсингу 89273763161, 741597
Стоимость въезда 100 рублей с человека.
Более подробная информация на форуме Автоклуба Альянс http://www.autoclub-alliance.ru
Предварительная регистрация участников по форме
Настоящим подтверждаю, что:
1. Я строго отдаю себе отчет в том, что принимаю участие в соревнованиях, отличающихся от стандартного использования автомобиля.
2. Я ознакомлен с Регламентом соревнования и обязуюсь ему следовать.
3. Я также обязуюсь не предъявлять никаких претензий к организатору соревнования в случае:
- получения травм мной лично во время соревнования;
- повреждения моего автомобиля во время соревнования;
- нанесении ущерба мне, моему автомобилю, третьим лицам во время соревнования.
4. Я подтверждаю, что несу полную ответственность перед третьими лицами, в случае причинения им ущерба по моей вине.
1. ФИО *:
2. Город, команда *:
3. E-mail:
4. Заявленный класс *:
5.Марка авто *:
6.Гос.номер:
7.Тип привода *:
8.Объем двигателя (см3) *:
9.Закись азота (л.с.) *:
10.Турбина (да, нет) *:
11.КПП (сток, кулач, пневм) *:
12.Мощность:
13.Фото авто.
14.Дополнительная инфа:
и отправляем на почту autoday2009@rambler.ru , при правильном заполнении придет подтверждение
ДОКУМЕНТЫ МЕРОПРИЯТИЯ: РЕГЛАМЕНТ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АВТОМОТОКЛУБ «ТВИСПО»
ПРО ООО «РАФ»
ООО «ПКФ ТЕРМОДОМ»
АВТОКЛУБ «АЛЬЯНС»
Регламент
Одноэтапного открытого
Кубка г. Пензы по дрег-рэйсингу
посвященного Дню работника
автомобильного транспорта
Расписание соревнований
17 октября 2009 года, (резервная дата проведения 24 октября 2009 года) ,
суббота, Пензенская область, Пензенский район, с.Засечное, микрорайон Спутник (въезд по дороге через Мэтро Кэш энд Керри)
8.30-12.00 - приезд участников, регистрация, медицинский контроль,
техническая инспекция, тренировочные заезды
13.00 - первый старт
По окончании соревнований – награждение победителей
ОРГАНИЗАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ
ПРО РАФ, АМК «ТВИСПО», АНО «Автоклуб Альянс»
Адрес: АК «Альянс», г. Пенза, ул. Чаадаева 135а
ГЛАВНАЯ СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ
Спортивные комиссары Горшков А.В.
Нагдасев А.С.
Алипов А.Д.
Руководитель гонки Тырин Р.О.
Начальник дистанции Ежов Д.В.
Технический комиссар Куприянов А.А.
Варламов В.К.
Главный хронометрист Клемин К.А.
Директор соревнований Культиясов К.И.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент составлен на основе Регламента и Кубка по дрег-рэйсингу 2009 г. Соревнования организуются в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ, Классификацией и Техническими требованиями к автомобилям, а также Дополнениями к ним, действующими в 2009 году, общим условиям проведения чемпионатов, первенств, трофеев, Кубков РАФ и настоящим Регламентом.
АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ
К участию в соревнованиях допускаются автомобили, соответствующие требованиям КиТТ и действующими Дополнениями к ним, согласно Регламенту и Правилам соревнований по дрег- рэйсингу и классификации.
1. SL -Уличный легкий стандарт (Street Light )
2. FS1- Уличный быстрый (Fast Street 1)
3. FS2- Уличный быстрый (Fast Street 2)
4.US-уличный неограниченный (Unlimited Street)
ВЗНОСЫ
Стартовый взнос каждого участника класса SL составляет 500 рублей, FS1 и FS2 стартовый взнос составляет 1000 рублей, US стартовый взнос 1500 рублей и вносится наличным путем при прохождении административного контроля
ПРОТЕСТЫ
Каждый протест подается в соответствии с требованиями Спортивного Кодекса РАФ и сопровождается денежным взносом в размере 5000 рублей, а так же дополнительным залогом на демонтажные работы:
- по двигателю – 10000 рублей
по КПП - 5000 рублей
ТРАССА СОРЕВНОВАНИЙ
Характеристика трассы:
длина дистанции 402 метров
длина тормозного пути 500 метров
- ширина 15 метров
- покрытие – асфальт
Трасса может быть использована для тренировок и заездов только в отведенное Регламентом время. Спортсмены нарушившие эти требования, будут исключены из соревнований.
НАГРАЖДЕНИЕ
Победители и призеры будут объявлены по окончании заездов на церемонии награждения, награждаются первые 3 места в каждом классе. Организаторами и спонсорами могут быть установлены дополнительные и специальные призы.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПЕНЗУ!
РЕГЛАМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ НА СОРЕВНОВАНИЯ
ОРГКОМИТЕТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К АВТОМОБИЛЯМ, ПРИНИМАЮЩИМ УЧАСТИЕ
В ОТКРЫТОМ КУБКЕ ГОРОДА ПЕНЗЫ ПО ДРЕГ-РЭЙСИНГУ 2009 ГОДА
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
1.ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
1.1. ДР (Дрэг рейсинг). - Гонка на время между двумя участниками, со стартом с места на определенное расстояние. Принятый стандарт дистанции для дрэг рейсинга: 1/4 мили (402,336 метра)
1.2. РАФ. - Российская автомобильная федерация.
1.3. FIA. - Международная автомобильная федерация.
1.4. НАФ - Национальная автомобильная федерация.
1.5. МСК- Международный Спортивный Кодекс FIA.
1.6. СК РАФ - Спортивный кодекс Российской автомобильной федерации.
1.7. КиТТ - Документ РАФ «Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях»
1.8. SFI (Safety foundation institute) - Организация по сертификации автомобильного оборудования (США).
1.9. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (ТТ) - Настоящий документ – «Технические требования к легковым автомобилям, участвующим в национальных соревнованиях по дрэг рейсингу», включая все его Главы и приложения.
1.10. ОРГАНИЗАТОР - Генеральный организатор класса (или его полномочный представитель) в соответствии с Регламентом и Договором с Российской Автомобильной Федерацией.
1.11. ТЕХНИЧЕСКИЙ ДЕЛЕГАТ КЛАССА (ТДК) - Официальное лицо, присутствующее на каждом официальном соревновании РАФ по ДР в данном классе и исполняющее функции согласно Положению о Техническом делегате класса – Приложению к Регламенту Кубка России по ДР.
1.12. E.T. (elapsed time) -Время прохождения дистанции. Основной показатель в дрэг рейсинге. Данное время – это время, затраченное водителем на преодоление дистанции (п.п. 1.1.) с момента включения зеленого света на стартовом светофоре до пересечения финишной линии.
1.13. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / БАЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО. - Транспортные средства должны быть серийного производства с двигателем внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с данными ТТ настоящего регламента, с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом -не подвергшийся никаким изменениям. относительно состояния поставки с предприятия-изготовителя и получивший сертификат – «одобрение типа транспортного средства» для эксплуатации на дорогах общего пользования.
1.14. АВТОМОБИЛЬ - Спортивный снаряд, изготовленный путем разрешенных настоящими ТТ модификаций Базового транспортного средства и полностью готовый к старту в Соревнованиях. Иными словами – автомобиль в том состоянии, в каком он представляется на Техническую инспекцию и участвует в Соревнованиях.
1.15. СВОБОДНЫЙ (БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ) - Деталь может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества.
1.16. ОРИГИНАЛЬНЫЙ / ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ - Термины, означающие, что данный автомобиль, его узел или деталь, соответственно неподвергавшиеся или подвергшиеся какой-либо последующей доработке, идентифицируемы по конструкторской документации предприятия-изготовителя либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть (за счет Участника, чей автомобиль контролируется). При этом допускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем автомобиля. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям (фильтры, свечи, ремни и т.п.)
1.17. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ - Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняет оригинальное расположение на автомобиле. Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме.
1.18. ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ - Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Технический комиссар или ТДК имеет право не допустить тот или иной автомобиль к соревнованиям, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной. Принятие окончательного решения по данному вопросу на соревнованиях является прерогативой КСК (Ст 127 и 141 СК РАФ), а между соревнованиями – Комитета спортивной техники РАФ.
1.19. СЕМЕЙСТВО МАТЕРИАЛОВ - Сталь, алюминий или пластмасса и т.п. Легирующие компоненты не имеют значения.
1.20. ПОДРЕССОРЕННЫЕ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ - Все части автомобиля, задемпфированные относительно дороги подвеской колес, другими словами, относительно колес – все части, расположенные за пределами точек и осей поворота деталей подвески.
1.21. КУЗОВ СНАРУЖИ - Все подрессоренные части автомобиля, омываемые снаружи потоком воздуха, за исключением агрегатов ходовой части, трансмиссии и двигателя.
1.22. САЛОН - Предусмотренное оригинальной конструкцией пространство для водителя и пассажиров внутри автомобиля. Применительно к элементам автомобиля – все части, видимые в вышеуказанном пространстве.
1.23. БАГАЖНИК - Пространство внутри автомобиля, отдельное от салона и моторного отсека. По длине это пространство ограничено предусмотренной производителем твердой перегородкой или спинкой заднего сиденья, поставленной вертикально с максимальным наклоном назад15°. Высота багажника определяется его крышкой (в кузовах «седан»), а в двухобъемных и однообъемных кузовах – высотой нижней кромки заднего стекла.
1.24. МОТОРНЫЙ ОТСЕК- Пространство внутри автомобиля, отдельное от салона и ограниченное: спереди – бампером, декоративной облицовкой радиатора и фарами (подфарниками); сверху – капотом; сзади – щитом мотора; по бокам – передними крыльями; снизу – горизонтальной плоскостью, проходящей через наиболее низкую точку дорожного просвета автомобиля.
1.25. ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО - Область(площадь), ограниченная: сверху – кромкой капота и (для автомобилей с однообъемными кузовами) нижней кромкой бокового стекла; спереди – кромками переднего бампера, передней панели и фар (подфарников, передних световых блоков); сзади – передними кромками передней двери и порога; снизу – кромкой колесной арки и продолжением линии нижней кромки порога.
1.26. ЗАДНЕЕ КРЫЛО - Область(площадь), ограниченная: сверху – кромкой крышки багажника и нижней кромкой бокового стекла; спереди – задними кромками задней (боковой) двери и порога; сзади – кромками заднего бампера, задней панели, задних световых блоков и двери задка; снизу – кромкой колесной арки и продолжением линии нижней кромки порога.
1.27. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ - Системы, состоящие из одной или нескольких следующих систем: антиблокировочной системы тормозов, противобуксовочной системы и системы стабилизации (противозаносной системы) и автоматически управляющие блокировкой дифференциала, торможением одного или нескольких колес и/или уменьшением крутящего момента двигателя в зависимости от скорости вращения колес, скорости движения и вектора ускорения автомобиля.
1.28. АМОРТИЗАТОР - Устройство для гашения механических колебаний упругих систем.
1.29. СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ОГ) - Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы, глушители и трубы.
1.30. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР - Амортизатор, гасящий колебания за счет гидравлического (вязкостного) сопротивления залитой в него жидкости.
1.31. ГАЗОНАПОЛНЕННЫЙ АМОРТИЗАТОР - Гидравлический амортизатор, в котором холостой объем (не занятый жидкостью) заполнен сжатым газом.
1.32. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ - Все элементы от рулевого колеса до внешних наконечников рулевых тяг включительно, предназначенные для поворота управляемых колес (относительно оси шкворня), включая также их крепления и сервоприводы.
1.33.ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЙ НАСТОЯЩИХ ТРЕБОВАНИЙ - Данные Технические Требования вводятся на минимальный срок – 1 год, после чего их действие может быть продлено. При этом в соответствии со Статьей 199 СК РАФ могут вводиться изменения, не нарушающие, однако, концепции данного класса автомобилей, не вынуждающие Участников менять или существенно переделывать автомобили. В отдельных случаях (например: в случае явных неудобств при применении какого-либо обусловленного Требованиями технического решения, не влияющего на безопасность и скоростные показатели автомобиля; при изменении спецификации поставок отдельных комплектующих изделий и запасных частей; и т.д.) Организатор оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящие ТТ. Эти изменения и дополнения не будут предписывать обязательных изменений автомобилей и вступят в силу не ранее, чем через 10 дней с момента их опубликования в виде Бюллетеней на очередном официальном соревновании и на официальном сайте Организатора. В особых случаях отдельные изменения и дополнения, касающиеся безопасности, могут вводиться в действие немедленно после опубликования. В этом случае характер изменений таков, что соответствующая доработка автомобиля реально выполнима Участниками в установленные сроки либо обеспечивается путем технической поддержки Организатора.
Добавлено (13.10.2009, 01:19)
---------------------------------------------
2.КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.
- SL - Уличный легкий (Street Light). Легковые автомобили с объёмом двигателя до 1800 куб см
- FS 1 - Уличный быстрый 1 (Fast Street 1). Легковые автомобили с объёмом двигателя от 1800 до 2000 куб см
- FS 2 - Уличный быстрый 2 (Fast Street 2). Легковые автомобили с объёмом двигателя от 2000 до 3000 куб.см
- US - Уличный неограниченный. Легковые автомобили с объёмом двигателя свыше 3000 куб см.
Для определения эффективного объёма двигателя автомобилей применяются коэффициенты (К):
- при использовании нагнеталя (ей) К= 1,6
- для роторных двигателей К=1,5
- при использовании закиси азота К=1,5
- при использовании мультидроссельной системы впуска К=1,35 (только для класса SL, см. п. 15.6)
3.ДОПУСКАЕМЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
3.1. Допускаются легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с настоящими «Техническими Требованиями к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрэг-рейсингу». кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом. Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы. (для автомобилей классов SL, FS 1, FS 2, US)
3.2. Дрэгстеры, алтэреды, багги и гоночные формулы всех классов разрешены к использованию только в заездах класса US.
4. РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ.
4.1. Любые гайки или болты, кроме применяемых для крепления колес, могут быть заменены на другие, при условии их изготовления из одного семейства материалов. Винты или болты могут быть заменены на другие при соблюдении серийного диаметра, шага резьбы и принадлежности одному семейству материалов. Класс прочности должен, по меньшей мере, соответствовать серийному изделию. Для самонарезных винтов шаг резьбы может быть любой. Контрящие элементы и шайбы свободные.
5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
5.1. Запрещается перевозка на автомобиле во время заездов любого незакрепленного оборудования и инструмента, включая запасное колесо.
5.2. ЭКИПИРОВКА ВОДИТЕЛЯ
5.2.1. Защитные шлемы. Во всех классах обязательно применение защитных шлемов. Защитные шлемы организаторами не предоставляются
5.2.2. Защитная одежда и обувь. Все водители (пассажиры) должны быть одеты в закрытую одежду и обувь. Использование одежды и обуви из легковоспламеняющихся и плавящихся материалов (типа нейлон) запрещено. Для гонщиков автомобилей с каркасами безопасности рекомендуется применение одежды по стандарту SFI 3.2A/1
5.3. СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ И (ПРИ ЕГО ПРИМЕНЕНИИ) ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА.
5.3.1. Рекомендуется использовать сиденья спортивного типа с четырьмя (4) отверстиями для ремней безопасности (обязательно для автомобилей с каркасами безопасности).
5.3.2. Серийные крепления сидений при этом могут быть удалены.
5.4. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ. На автомобилях всех классов обязательно использование ремней безопасности. Для автомобилей с каркасами безопасности обязательно применение спортивных 3-х, 4-х, 5-ти или 6-ти точечных ремней безопасности, состоящих не менее чем из двух плечевых ремней и одного поясного ремня минимальной шириной 2 дюйма. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые – две или одну точку, симметричную по отношению к сидению. Для серийных автомобилей, не подвергшихся изменению силовой структуры кузова, допускается использование ремней безопасности, установленных заводом изготовителем.
5.5. КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ.
5.5.1.Пространственная конструкция, состоящая из главной дуги и передней дуги (или из двух боковых дуг), элементов их соединения, одного диагонального элемента, задних распорок и точек крепления. Требования к каркасу безопасности: Каркас должен состоять из металлических труб диаметром не менее 25 мм и соответствовать требования Главы 3 КиТТ РАФ 2009 года, статье 253 Приложения J FIA или пункту 2.6 Приложения №3 к Регламенту ЕЧУП 2009 года. Каркасы безопасности обязательны для автомобилей быстрее ET = 11.00 с.
5.5.2. В местах, где шлем водителя может контактировать с каркасом безопасности, предписывается установка защитных накладок
5.5.3. Для безопасности водителя трубы каркаса в местах, где возможен их контакт с телом водителя, сидящего на своем месте в нормальном положении и пристегнутого ремнями, должны быть снабжены мягкой обивкой.
5.5.4. Если на какой-либо заезд устанавливается и используется сиденье для пассажира, то требования п.п. 5.5.2 и 5.5.3 распространяются также и на пассажирское место.
5.6. ОГНЕЗАЩИТНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ - В любом случае салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками, непроницаемыми для пламени.
5.7. ОГНЕТУШИТЕЛИ / СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
5.7.1. Обязательно применение ручных огнетушителей либо системы пожаротушения.
5.7.2.Огнетушитель должен надежно крепиться в месте, обеспечивающем быстрое его использование. Рекомендуется использовать сухие химические или углекислотные огнетушители.
5.7.3.Бортовые системы пожаротушения должны иметь ручное управление.
5.7.4.При наличии внешнего включателя системы пожаротушения, он должен быть соответствующим образом обозначен.
5.8. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ.
5.7.1. Рекомендуется (обязательно для автомобилей с каркасами безопасности) применение Главного выключателя электрооборудования, исключающего образование искр.
5.7.2. Выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор, генератор, фары, звуковой сигнал, зажигание, прочие электроприборы и т.д. Должен быть обеспечен доступ к этому выключателю водителем, нормально сидящим на своем рабочем месте и пристегнутым ремнями безопасности, также рекомендуется обеспечить доступ снаружи автомобиля.
5.7.3. Наружный привод выключателя должен быть установлен под лобовым стеклом. Для его размещения допускается минимально необходимая доработка кузова. Наружный привод выключателя должен быть обозначен красной молнией в голубом треугольнике с белым кантом.
5.8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ И ЗАМКИ КУЗОВНЫХ ПАНЕЛЕЙ. Капот, дверь задка и крышка багажника рекомендуется (обязательно для автомобилей с каркасами безопасности) закрепить дополнительными запорами – по два на каждую деталь. При этом рекомендуется привести оригинальные замки в нерабочее состояние либо удалить их.
5.9. БУКСИРНЫЕ ПРОУШИНЫ.
5.9.1. Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.
5.9.2. Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля.
5.9.3. Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.
5.9.4. Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (красным, оранжевым или желтым) цветом либо при расположении проушин снизу автомобиля на бамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.
6. ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.
6.1. Ни одна из частей автомобиля, за исключением ободов и/или шин, не должна касаться земли, когда из всех шин, расположенных с одной стороны автомобиля (левой или правой), выпущен воздух. Чтобы проверить это, удаляются золотники шин, расположенных с одной стороны автомобиля.
6.2. Дорожный просвет проверяется без водителя.
6.3. Этот тест должен проводиться на относительно ровной поверхности. Участнику разрешается перед проверкой дорожного просвета демонтировать шины с ободов (установить вместо комплектных колес колесные диски).
7. ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ.
7.1. Разрешен один любой серийно (имеет каталожный номер производителя) производимый автомобильный, мотоциклетный или снегоходный двигатель внутреннего сгорания. Авиационные и морские двигатели запрещены.
7.2. . Замена базового двигателя на взаимозаменяемый либо модифицированный, разрешена. В случае замены двигателя, повлекшей за собой изменение силовой структуры кузова, либо двигатель другой конфигурации (не предназначенный для этой модели и/или не взаимозаменяемый) и/или производителя, наличие каркаса безопасности обязательно. В случае изменения расположения двигателя обязательны его крепление через подрамник, аналогичный по конструкции оригинальному и жестко прикрепленный к силовым элементам кузова, а также установка каркаса безопасности и в этом случае автомобиль автоматически перемещается в более высокий класс
7.3. Система выпуска не ограничивается. На всех автомобилях должна быть установлена система выпуска отработавших газов от двигателя, направленная в сторону от водителя и топливного бака. Система выпуска должна быть металлической. Все компоненты системы выпуска должны быть надежно соединены друг с другом, а также с кузовом или рамой автомобиля.
7.4. Разрешается установка любой впускной системы, при этом разрешается выполнить минимальные изменения передней панели необходимые для его установки, при этом элементы впускной систему не должны выходить более чем на 100мм за пределы кузовных панелей.
7.5.ТОПЛИВО И ОКИСЛИТЕЛЬ - В качестве топлива допускаются любые сорта бензина доступные в розничной продаже. Использование метанола запрещено. В качестве окислителя могут быть использованы атмосферный воздух и закись азота.
7.6. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
7.6.1. Количество, марка и расположение топливных насосов свободные.
7.6.2. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. При расположении топливных насосов, клапанов и т.п. внутри салона необходимо заключить их в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени. Запрещается прокладка топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала.
7.6.3. Топливные баки должны быть оснащены герметичными пробками, исключающими утечки топлива, в том числе и при опрокидывании автомобиля.
7.7.СИСТЕМА СМАЗКИ И ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА.
7.7.1. Система смазки свободная, в том числе с сухим картером. Масляные радиаторы, баки для масла и масляные магистрали должны находиться в моторном отсеке в пределах внешнего контура кузова. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове.
7.8.ЗАКИСЬ АЗОТА.(N2O)
7.8.1. Разрешается использование систем подачи закиси азота, применяемых для коммерческого использования и доступных в свободной продаже. Система должна быть установлена в строгом соответствии с инструкцией изготовителя. Автомобили, оснащенные данной системой должны быть обозначены соответствующей наклейкой соответствующей, расположенной с обеих сторон автомобиля на видном месте, защищенном от повреждений.
7.8.2. Внешний нагрев баллонов, кроме электрических покрывал, запрещен
7.8.3. Баллон с закисью азота должен быть надежно закреплен с применением инструмента. Трубопроводы должны быть авиационного типа с металлической оплеткой.
7.9.НАДДУВ.
7.9.1.Разрешено использование нагнетателей любого типа.
7.9.2. Интеркулер, принцип его работы (воздух-воздух, воздух-вода, воздух-лед) и его месторасположение не ограничивается в пределах внешнего контура кузова при условии, что он не будет установлен в салоне. Для доступа охлаждающего воздуха допускается выполнение необходимых отверстий в кузове.
7.10.СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.
7.10.1. Вентиляторы охлаждения, их крепления, привод, система включения и температура ее срабатывания свободные. Термостат также свободный.
7.10.2. Радиатор свободный.
7.10.3. Экраны и воздуховоды, направляющие воздух к радиатору и расположенные перед ним, свободные.
7.10.4. Трубопроводы охлаждающей жидкости свободные, также как и их арматура. Они могут быть из другого материала и/или другого диаметра.
Добавлено (13.10.2009, 01:19)
---------------------------------------------
8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
8.1. Разрешается установка любого рулевого колеса с замкнутым ободом.
8.2. Для автомобилей с каркасами безопасности рулевой колонки рекомендуется удалить блокирующее руль механическое противоугонное устройство замка зажигания.
8.3.Обязательно надежное стопорение всех резьбовых соединений рулевого управления.
9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
9.1. Обязательна двухконтурная тормозная система с приводом на все колеса.
9.2. Если серийный автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS), она может быть отключена либо удалена полностью (включая все ее компоненты) или частично.
9.3. Жидкостное охлаждение тормозов запрещено.
10. КОЛЕСА И ШИНЫ.
10.1. Диски.
10.1.1. Колесные диски свободны по конструкции, но должны быть неразъемными и сделанными из металла. Минимальный диаметр обода 13 дюймов (кроме автомобилей, на которые 12'' диски устанавливаются серийно).
10.1.2.Крепление колес болтами можно заменить на крепление шпильками и гайками.
10.2. Шины.
10.2.1. Разрешено применение любых автомобильных шин, соответствующих по грузоподъемности и индексу скорости (в том числе и спортивных). Остаточная глубина протектора на дорожных шинах не менее 1,6 мм. Шины не должны иметь механических повреждений. Запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора.
10.2.2.Любое изменение шин посредством их механической или химической обработки запрещено.
10.3. Нахождение запасного колеса где-либо на автомобиле во время заездов запрещено.
11. КУЗОВ.
11.1.Разрешается незначительные изменения силовой структуры кузова, обусловленные необходимостью установки нестандартных узлов и агрегатов (одобрение технических комиссаров). значительные изменения силовой структуры кузова, несущие целью значительное уменьшение массы, возможны при наличия каркаса безопасности.
11.1.1. Стеклоочиститель ветрового стекла может быть изменен, но не удален. Как минимум одна щетка стеклоочистителя в зоне водителя должна быть работоспособна.
11.1.2. Допускается снятие наружных световых приборов. Образовавшиеся отверстия могут быть использованы для подачи воздуха в моторный отсек (в этом случае они должны быть закрыты металлическими сетками) или должны быть закрыты жесткими панелями с применением инструмента. Необходимо наличие одной фары ближнего света (минимальная мощность лампы 40 Вт), одного заднего габаритного фонаря и одного стоп сигнала.
11.1.3. Во время заездов все стекла автомобиля должны находиться в полностью закрытом положении. Ветровое стекло должно быть оригинальным типа «Триплекс». Боковые стекла водителя и переднего пассажира разрешено заменять прозрачным безосколочным пластиком толщиной не менее 3 мм, а все остальные стекла можно заменять любым жестким материалом (в том числе и непрозрачным), кроме магния, закрепленным с помощью инструмента (саморезы, винты, заклепки и т.п.) в полностью закрытом положении. В случае замены стекла водительской двери на прозрачный безосколочный пластик, необходима установка открывающейся форточки размером не менее 25 х 25 см. В случае наличия заводского стекла водительской двери рекомендуется нанесение плёнки на поверхность стекла (прозрачной) или установка защитной сетки. Эти сетки должны соответствовать следующим требованиям: минимальная ширина ленты 19 мм, минимальный размер ячейки: 25 х 25 мм, максимальный размер ячейки: 60 х 60 мм. Она должна закрывать проем окна до уровня центра рулевого колеса.
11.1.4. Демонтаж кузовных панелей запрещен. Разрешено снятие заднего бампера. Запрещено снятие переднего бампера на автомобилях в конструкции, которых он закрывает передние колёса спереди и острые части кузова. Разрешено снятие бамперов на автомобилях семейства ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2121 как разрешённое омологацией FIA B-222.
11.1.5. Капот, крылья, задние двери - могут быть заменены облегченными выполненными из металла или пластика, должны повторять внешние обводы кузова и быть закреплены с помощью инструмента и резьбовых соединений.
11.2. САЛОН.
11.2.1. Обивки передних оригинальных дверей должны быть установлены. Они могут быть оригинальными, либо вновь изготовленными из металлического листа толщиной минимум 0,5 мм(магний запрещен) или из пластика толщиной минимум 1 мм, либо представлять из себя панели боковой защиты. Обивки должны полностью закрывать полость двери и все расположенные в ней подвижные детали, в том числе приводы замков и механизмы стеклоподъемников. В оригинальных обивках дверей, если они мешают прохождению боковых распорок каркаса безопасности, допускаются минимальные вырезы. Допускается удаление оригинальных съемных подлокотников и дверных карманов, а также изменения или удаление рукояток стеклоподъемников.
11.2.2 Обивки задних дверей и/или кузовных панелей могут быть удалены.
11.2.3. Стеклоподъемники могут быть заменены на другие или удалены. В этом случае стекло должно быть надежно закреплено в закрытом положении.
11.2.4. Разрешается установка не влияющих на ходовые качества автомобиля дополнительных аксессуаров, которые, например, делают интерьер автомобиля более эстетичным и удобным (освещение, обогрев, мультимедиа и т.п.).
11.2.5. Если базовое транспортное средство оснащено кондиционером или климат-контролем, могут быть удалены все компоненты этих систем. Удаление системы обогрева разрешено частично или полностью.
11.2.6. Назначение всех органов управления, предусмотренных производителем автомобиля, должно быть сохранено. Рукоятки рычага переключения передач и ручного тормоза, накладки педалей и упор для левой ноги водителя свободные, при условии, что они травмобезопасны. И не несут никаких иных функций, кроме предусмотренных изготовителем, для соответствующих оригинальных деталей. Обязательно наличие фрикционных накладок на педалях
11.2.7. Оригинальная панель приборов (Торпедо) может быть изменена или полностью или частично удалена. При этом система обдува ветрового стекла должна быть сохранена. Разрешается установка дополнительных контрольных приборов и ламп при условиях, что это не ухудшает обзорности и обеспечивает надежность крепления и травмобезопасность.
12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
12.1. Должна быть обеспечена постоянная возможность запуска двигателя за счет энергии аккумулятора, находящегося на борту автомобиля, что может быть проверено требованием заглушить двигатель в предстартовой зоне с последующим запуском без посторонней помощи. При этом Участник несет ответственность за оснащение автомобиля аккумулятором достаточной емкости.
12.2. Разрешено применение не более двух аккумуляторов. В любом случае аккумуляторы должны быть надежно закреплены и закрыты сверху диэлектрической прокладкой закрывающей его клеммы. Для этого рекомендуется усиливать оригинальное крепление аккумуляторов. При этом допускаются доработки кузова, как-то: сверление дополнительных крепежных отверстий в площадке аккумулятора, а также приваривание дополнительных проушин для закрепления аккумулятора.
13. ПОДВЕСКА.
13.1. Все автомобили должны иметь автомобильную подвеску.
13.2. Обязательно наличие, по крайней мере, одного амортизатора на каждом колесе.
13.3. Разрешено изменение заводской геометрии подвески.
15. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРУППЕ SL (Street Light).
15.1. Замена базового двигателя разрешена лишь на взаимозаменяемый.
15.2. Запрещена замена дверей и крышки багажника на неоригинальные. Приводы открывания дверей, крышки багажника и капота (петли, замки) должны быть работоспособны.
15.3. Запрещена замена заводских стёкол на не сертифицированные заводом-изготовителем.
15.4. Запрещено изменение числа топливных насосов.
15.5. Запрещено использование систем закиси азота (N20).
15.6. Запрещено изменение или перемещение топливных баков.
15.7. Разрешено использование только товарных сортов бензина, продающихся через розничные АЗС.
Обсуждения и любые вопросы на нашем форуме http://autoclub-alliance.ru/viewtopic.php?f=4&t=105