Многие наверно знают кто такой франкенштейн. кто то смотрел фильм, кто то читал книгу. Поэтому не надо объяснять что это монстр собранный из частей мертвых людей и в последствии ожевлен. Так и случилось с моим монстром Собран франкенштейн из частей мертвых машин и в последствии ожевлен. сам запорожец был приобретен мной еще 2 года назад - в мыслях не было строить из него дрэгстэр. хотелось просто отрезать крышу и покататься. но потом вскоре его забыл и оставил на целый год. за зиму он успел изрядно покрыться ржавчиной и потерял все стекла(хулиганы!!!). Весной сего года я как обычно стоял на очередном этапе ЕЧУПа в ряду зрителей и наблюдал за происходящими баталиями. (гонял сам несколько раз на синей девятке в году 2004 можете не вспоминать - почти сток а остальное время был зрителем) так вот после того как Мельников Анатолий(как его называют -дядя Толя) на своей кресте бился с М5 - меня осенило - запорожцев то у нас нет!!!!так и родилась мысль заняться франкенштейном. в качестве донора взяли ваз 21099 - мотор 1500 - карбер. ушатаную сильно! полов как таковых в принципе не было. отрезали от нее полностью морду. вырезали из запорожца все что можно и вварили то что от ваза. дальше - мотор, коробка, колеса... он ожил! помню свою первую поездку на нем!!!! ппц!! все на соплях, бензин из полторушки и тп. дальше рутина - обваривали, подгоняли , и тд в сентябре он принял свой окончательный вид и мы сразу же поехали в сырейку покататься. но как обычно первый блин комом(как потом оказалось и второй тоже). как только мы прибыли на место проведения гонок - нагрянули дпсы и всех разогнали. пришлось ретироваться. второй раз - в сырейке - провали ремень грм и пока меняли - все уже отъездили. но все что не делается - то к лучьшему! чтоб не повторять ошибок - решил полностью перебрать мотор и коробку. через неделю я был готов к заездам. как раз было закрытие нелегальных гонок в сырейке. там мы впервые "вышли на люди" погоняли от души. но конечно стоковый ваз с карбером - оставлял желать лучьшего. вот с тех пор и понеслось. до очередного этапа ЕЧУП - ровно неделя. а выезжать надо было!!! все что успел сделать - поменять распред вал на Стольников 10.75, увеличить жеклеры в карбюраторе и настроить его да сцепление поменять... итак 4 октября 2008 - смышляевка. наше время 16,5 !!)))))) и куча имоций! все кто были там я думаю помнят моего монстра - и его шустрый старт. но потом к сожалению - недостаток мощьности расставлял все точки над и. вариантов не было - нужно было ее (мощьность) где то искать. так решение этой проблемы напросилось само сабой. 16 клапанный ваз турбо. честно говоря опыта в турбовых моторах у меня 0. поэтому было решено обратиться к профессионалам. вот так мой мотор выглядит сейчас. Сразу же возникли вопросы с охлаждением. - вернее с длинной магистралей. тащить на морду - очень далеко. поэтому кулер пришлось поставить в самом неожиданном месте. на охлаждение мотора пришлось тоже установить увеличеный радиатор. да и вопрос с тормозной системой стоял тоже очень остро.прошлым летом на франкенштейне стояли передние барабаны а задние дисковые от ваза. на сезон 2009 будут все дисковые. вакумник уже нашел свое место под капотом. За пару дней до нового года удалось поставить мотор на свое место! получилось очень красивенько! обычные опоры двигателя были заменены на усиленные.сразу после праздников должны приехать патрубки на впускной коллектор и сидение под четырехточечные ремни.мотор можно будет собирать окончательно. а впереди еще каркас безопасности и кача других заморочек с передней подвеской!!! Буквально в канун Рождества закончил двери. Вырезал из них внутри все что можно , выдрал (в прямом смысле слова) форточки. Одну из них расколол - пришлось подметать в боксе. Заменил стекла на оргстекло - 3мм. на данный момент они еще в защитной пленке - сниму позже.Ну вот и мотор на месте!!! ждем патрубки и окончание праздников и можно собирать дальше!!! извиняюсь за качество фото - не профессионал!)) недавно задали вопрос - про обдув кулера. как и обещал - вот фото. хопотная работа делать эти воздухозаборники. целый день - коту под хвост. а это еще только черновая заготовка. ее еще надо жестко установить, усилить, убрать все клепки с виду.короче возня токо началась с ними. спасибо большое друзьям за помощь! кстати на сегодняшний день удалось облегчить))) моего монстра еще кг на 20!! вырезал свю проводку, снял печку, стеклоочистители, всякую хрень типа воздуховодов, приборов, реле. ну и вырезал старое сидение. оно было хотя уже не от заза - от ваз 2108 - но весило прилично. на его место приехал из торгмаша ковш. скоро будут фото. Вся эта неделя была посвещена изготовления каркаса безопасности. хочется сказать огромное спасибо Леониду - который специально для проекта "франкенштейн" нашел трубу для каркаса и заказал заготовки !!! огромный респект!! теперь мне осталось выложить фото!! Сегодня был полностью закончен выход с турбины. диаметр 60 - все было выгнуто, перегнуто, загнуто, выведено. короче длина выпуска составила примерно 1.5 м. с небольшими изгибами. банку ставить не стали. хотя и хотелось.но она в любом случае не уместилась бы. вот на фото можно оценить что вышло. вывешу на пару дней 2 фото. потом уберу. КСТАТИ ТУТ КТО НИТЬ ЧИТАЕТ???? а то может я зря расписываю? сегодня была полностью закончена система охлаждения мотора. два вентилятора мне кажется смогут остудить газелевский радиатор. как обычно пришлось много поработать болгаркой. вырезали здоровую дыру . подвели воздух коробами. так же на место встал топливнй бак - полностью из нержавеющей стали. на фото его не видно. вот наконец то все решено с конфигурацией мотора!! предлагаю их на ваше внимание ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Автомобиль: заз 968м Двигатль: ВАЗ 2112 Объем двигателя 1513 куб.см Коленвал ВАЗ 2112 ход 71 мм (двойной косой масло канал) (отбалансирован) Поршни 82,4 мм с увеличенной камерой сгорания (развешены) Степень сжатия 8,5:1 Маховик 2110 (отбалансирован) Шатун 2110 облегченный (развешены) Сцепление метало керамическое Pilenga Корзина с увеличенным моментом прижатия Турбокомпрессор Garrett 2854 блок управления двигателем КОРВЕТ Выпускной коллектор Club Turbo Ресивер Клуб Турбо Интеркулер фронтальный (600мм * 300 мм * 70мм) Дроссельная заслонка 52 мм Топливный насос Walbro выносной 255 л/час Топливный бак 10 литров Goncharoff & co Топливные форсунки BOSCH 630 сс радиатор от Газели Подвеска Стойки 2110 Demfi Premium Пружины Eibach Опоры Evolex распределитель тормозных усилий Колеса передние PIRELLI задние TOYO 888 Кузов полностью удалена обшика,панель, сидения, облегчены двери, Боковые стекла оргстекло. Каркас безопасности ClubTurbo 30ХГСА Салон Сиденье ТоргМаш Ремни безопасности Sabelt что думаете?? сегодня для меня праздничный день!!! ФРАНКЕНШТЕЙН ОЖИЛ!!!! после долгих недель ожидания в его сердце загорелся огонь!!! огромное спасибо парням из ТУРБО КЛУБА!! как обещали - так и сделали! осталось еще много работы - приводить в все в порядок и конечно же настройка!!! жаль что здесь нельзя повесить видео!! вот совсем недавно были поставлены новые , более большие тормоза. вентилируемые. вот и окончательный вид $IMAGE11$
|